Казахстанцы смогут ездить в долг по платным дорогам открытого типа, сообщили в АО "НК "КазАвтоЖол".
На республиканских дорогах внедряют открытую систему взимания платы за проезд. Для безопасности и удобства водителей в ней отсутствуют посты оплаты и шлагбаумы, а фиксировать проезд будут сквозные контрольные арки.
Открытая система имеет большое преимущество перед традиционной, так как не задерживает транспортные потоки, но при этом некоторые водители могут не устоять перед соблазном не платить совсем, считают в компании. В "КазАвтоЖол" отметили, что в отношении злостных неплательщиков будут применять предусмотренные законом меры.
Открытая система взимания платы за проезд будет внедряться на всех платных дорогах страны.
В 2021 году платными станут участки:
- Уральск – граница РФ (Саратов);
- Капшагай – Талдыкорган;
- Тараз – Кайнар;
- Кызылорда – Шымкент – Тараз;
- Шымкент – граница Узбекистана;
- граница РФ (Оренбург) – Актобе – Кызылорда;
- Актобе – Уральск – граница РФ (Самара);
- Павлодар – граница РФ (Омск);
- Нур-Султан – Костанай – граница РФ (Троицк);
- Актау – Бейнеу;
- Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана;
- Нур-Султан – Павлодар;
- Павлодар – Семей – Калбатау.
В 2022 году платными станут участки:
- Петропавловск – граница РФ (Курган);
- Темиртау – Караганда;
- обход Караганды;
- Щучинск – Зеренда;
- Таскескен – Бахты;
- Жетыбай – Жанаозен.
В 2023 году платными станут участки:
- Курты – Бурылбайтал;
- Ушарал – Достык;
- Карабутак – Рудный – Костанай;
- Узынагаш – Отар.
В 2024 году платными станут участки:
- Караганда – Балхаш;
- Балхаш – Бурылбайтал;
- Курты – Капшагай;
- Талдыкорган – Усть – Каменогорск;
- Калбатау – Майкапшагай;
- Мерке – Бурылбайтал;
- Атырау – Уральск;
- Актобе – Кандыагаш – Макат – Доссор;
- Атырау – граница РФ (Астрахань);
- Подстёпное – Федоровка – граница РФ.