На информационной площадке «Jetisy Media» руководитель департамента по защите прав потребителей Алматинской области Дастан Шалтабаев рассказал куда и как жаловаться потребителю.
По словам спикера, способы направления обращения потребителя остались прежними.
- Потребитель традиционно может обратиться в письменной форме в государственный орган или на портал электронного правительства (egov.kz).
- Может воспользоваться телеграм — ботом- kzpp_bot или e-tutynushy.kz
- Может обратиться через единую информационную систему, по телефону 8 (7282) 24-03-64.
Необходимо подчеркнуть, что все обращения регистрируются, всесторонне рассматриваются и принимаются меры по ним независимо от способа доставки. Потребители имеют полное право обратиться в любой государственный орган.
Если вопросы, указанные в обращении, не входят в его компетенцию, то апелляция повторно направляется в соответствующий уполномоченный государственный орган.
По итогам 2020 года, в Алматинской области сумма жалоб от граждан составила 8 081 207 тенге. Из них, благодаря работе департамента, потребителям возвращены средства в размере 6 565 861 тенге.
А на данный момент, в департаменте, за I квартал текущего года, зарегистрировано 90 обращений потребителей. Из поступивших обращений в письменном виде- 23, через телеграмм бот- 29, по горячей линии-22, а на приеме по личным вопросам граждан поступило 16 обращений.