За пять лет доля интернет-платежей посредством мобильного банкинга в Казахстане выросла с 23% до 83%
Финансовые технологии развиваются и совершенствуются год от года. Сегодня компании на финансовом рынке Казахстана активно автоматизируют все рабочие процессы, переводят в онлайн большинство продуктов и услуг.
Все крупнейшие банки страны предлагают свои онлайн-банкинги, которые за счёт разнообразных акций и специальных предложений зачастую оказываются более выгодными для пользователя, чем стандартный визит в отделение.
В Казахстане ожидаемо наблюдается тенденция роста использования онлайн-сервисов банков второго уровня (БВУ).
Уровень проникновения банковских онлайн-сервисов также демонстрирует положительную динамику. Так, каждый экономически активный житель РК использует более 4 онлайн-сервисов БВУ РК, при этом два года назад показатель составлял чуть более 2.
Одним из драйверов роста использования дистанционных сервисов обслуживания стало внедрение в РК биометрической идентификации.
Доступ ко всем банковским услугам онлайн сегодня обеспечивают мобильные приложения. Команда Ranking.kz составила рейтинг лучших приложений банков Казахстана.
По данным Google Play, по состоянию на 11 февраля 2022 года первое место в рейтинге заняло приложение Jusan от Jusan Bank. Приложение включает в себя множество направлений, в том числе услуги как самого банка, так и дочерних организаций экосистемы Jusan, работающих в сфере страхования и на рынке ценных бумаг. Кроме того, приложение даёт доступ к маркетплейсу "Jusan Магазин", где можно приобрести в рассрочку товары и услуги, действуют бонусная система, доставка и многое другое.
На втором месте оказалось приложение от Halyk Bank — Halyk Homebank. Замыкает ТОП-3 мобильных приложений БВУ РК приложение от Kaspi.kz.
По итогам 2021-го основная доля безналичных операций в Казахстане совершена посредством интернета/мобильного банкинга: 83,4%, или 60,1 трлн тг. При этом пять лет назад на долю онлайн-платежей приходилось всего 23,2%.