Развернутую информацию по расходам по итогам трёх кварталов 2022 года предоставили 11 из 21 казахстанских банков второго уровня, среди которых сразу 9 топовых банков по объёму собственного капитала, передает Qonaev-gorod со ссылкой на сайт Ranking.kz.
Самый большой бюджет на рекламу за январь–сентябрь 2022 года освоил крупнейший банк страны Halyk Bank: 2,55 млрд тг. Следом с незначительным отставанием идёт Jusan Bank: 2,53 млрд тг.
Ещё четыре БВУ потратили на рекламу более миллиарда тенге. Так, расходы на рекламу у Kaspi Bank и Банка Хоум Кредит достигли 1,24 млрд и 1,23 млрд тг соответственно. У Bank RBK за январь–сентябрь 2022 года эти расходы составили 1,14 млрд тг, у ForteBank — 1,05 млрд тг.
При этом если расходы на рекламу у Halyk Bank выросли на 16,3% по сравнению с январём–сентябрём 2021 года, то Jusan Bank увеличил их сразу в 2,5 раза.
Среди крупнейших банков по объёму собственного капитала расходы на рекламу также сократил Bereke Bank, но, что примечательно, лишь на 0,3%.
Самая большая доля расходов на рекламу от всех расходов по операционной деятельности банка за январь–сентябрь 2022 года зафиксирована у Jusan Bank (8,5%), при этом годом ранее показатель был заметно меньше (3,8%). Следом идёт Bank RBK: здесь доля расходов на рекламу за год выросла с 1,4% до 6,4%.
Стоит отметить, что доля расходов на рекламу от всех расходов на операционную деятельность у Halyk Bank составила лишь 1,7%, у Kaspi Bank — 1,3%.