С ростом социально-экономического благосостояния граждан, растут и их потребности, в том числе в сфере оказания государственных услуг. Граждане требуют более качественного оказания услуг и незамедлительной реакции на требования общества от государственных органов.
С ежегодным увеличением спроса на услуги, сохраняется актуальность обеспечения надлежащего контроля за качеством их оказания. Проверки проводятся по жалобе поступивших от физических и юридических лиц, проводится профилактический контроль за качеством оказания государственных услуг на основании утвержденного графика председателя Агентства по делам государственной службы.
За 2022 год за нарушения сроков, порядка выдачи разрешений, а также необоснованные отказы в их предоставлении составлено 40 протоколов об административных правонарушениях по ст.465 Кодекс Республики Казахстан об Административных Правонарушениях.
Кроме этого, к дисциплинарной ответственности за нарушения правил оказания государственных услуг привлечены 38 должностных лиц. При этом, несмотря на проводимую работу госорганами по оптимизации сроков и перечня необходимых документов, проведенные проверки показывают наличие проблемных вопросов как в сфере оказания госуслуг, так и в непосредственной деятельности госорганов.
Согласно отчетным данным, за 2022 года госорганами по Алматинской области оказано 15 077 890 госуслуг из них:
- местный исполнительный орган - 13 062 530 госуслуг (86,6% от общего количества оказанных услуг),
- центральный государственный орган – 2 015 36 госуслуг (13,4% от общего количества оказанных услуг).
- Из них в электронном виде – 10 943 835 (МИО – 9 140 605 – 77,9%, ТП ЦГО – 1 803 230– 13,6%) – 91,5% от общего количества.
В 2022 году наибольшее количество услуг оказано в сфере здравоохранения 8 075 678 услуг (53,50%) и органами государственных доходов 1 087 870 услуги (3,6%).
Традиционно востребованными услугами в области здравоохранения являются:
- оказание скорой медицинской помощи;
- запись на прием к врачу;
- вывоз врача на дом.
Наибольшее количество получаемых услуг от органов государственных доходов это:
- регистрация индивидуальных предпринимателей;
- прием налоговой отчетности
В целом, за отчетный период 2022 года Департамента, отделами мониторинга государственных услуг и информационных технологии аппаратов акимов районов/городов организовано и проведено 4 890 разъяснительных мероприятий (семинары, лекции, круглые столы, брифинги, ярмарки госуслуг, акции и т.д.) с общим охватом порядка 898 475 чел.
Подводя итоги, Департаментом периодически проводятся общественный мониторинг на доступность и за качеством оказания государственных услуг, по итогам мониторинга направляется рекомендаций об устранений выявленных недостатков. Итоги мониторинга рассматриваются на заседниях Общесвтвенного совета. Также, Агентства и его территориальными департментами проводится работа по дебюрократизации государственного аппарата.
Руководитель управления государственных услуг Департамент Агентства РК по делам государственной службы по Алматинской области Кенжебеков Т.Ж.