Национальный банк Казахстана напоминает, что не обслуживают физлица и не проводят денежные расчеты с населением.
Главный банк Казахстана сообщил о росте числа мошеннических схем, связанных с инвестиционной деятельностью и фишинговыми атаками, передает Qonaev-gorod.
По информации Нацбанка, злоумышленники создают сайты и мобильные приложения, содержащие рекламные ролики о несуществующих программах финансового развития и о способах быстрого заработка на биржевой торговле.
В связи с этим, Нацбанк призывает казахстанцев быть осторожными при получении сомнительных звонков или электронных писем от утверждающих, что они являются представителями банка или сотрудниками правоохранительных органов и напоминает:
- Национальный Банк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок;
- Национальный Банк не участвует в разработке каких-либо платформ для заработка на государственных запасах;
- на ресурсах содержится информация, ложно гарантирующая высокую прибыль за короткий период времени, а также отсутствует контактная информация;
- мошенники активно звонят с неофициальных номеров и предоставляют поддельные правоустанавливающие документы;
- перечень организаций, которые на самом деле имеют лицензию на инвестиционное управление активами, опубликован на официальном сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
Вместе с тем банк просит не устанавливать сомнительные мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить деньги на счета третьих лиц по указаниям, полученным по телефону.
По фактам уже произошедших случаев мошенничества Нацбанк рекомендует обращаться в правоохранительные органы для проведения разбирательства.