"Проект никем не финансируется. Тему, как полагается независимому театру, мы выбрали самостоятельно. Нас привлекла нестройная, полная драматизма биография этого города. После строительства ГЭС в 70-е и 80-е он бурно развивался. Это был один из успешных проектов советского Казахстана. Но в 90-е годы, как казалось, он уже никому не был нужен, даже Господу Богу. Люди узнали, что такое жизнь без газа и тепла. Многие знаковые предприятия были закрыты. Но затем в нулевых годах в Капчагай неожиданно были переведены все казино из Алматы, и он фактически превратился в игорную столицу Казахстана. Однако создание казахстанского Лас-Вегаса на северном берегу водохранилища так и осталось на бумаге. Многие казино впоследствии были закрыты. И наконец, в прошлом году Капчагай пережил еще одну метаморфозу - он был переименован в Конаев и стал столицей Алматинской области.
Когда небольшой город обретает имя такого масштабного человека, символа страны, это говорит о том, что государство возвращается в него и делает на него ставку. Я имею ввиду не столько финансовую, сколько имиджевую составляющую. При этом государство выкупает здание одного из крупнейших казино и размещает в нем акимат Алматинской области. Случай в мировой практике беспрецедентный. Поэтому мы решили не оставаться в стороне, и на своем театральном языке заново прожить непредсказуемую историю этого города, которая начинается с 1853 года, когда появилось поселение Илийское (за год до основания Верного), оценить его настоящее и, теперь самое главное – заглянуть в его будущее. И таким образом, выйдя на сцену, мы хотим проиграть будущее своей страны, через судьбу города, через личные истории связанных с ним людей. Наш театр - то место, где это возможно. Потому что наш основной инструмент – это фантазия. И с помощью нее мы можем конструировать, создавать модель будущего, и в какой-то степени влиять на то, чтобы это будущее нас не разочаровало".