Сервис выдачи электронных талонов очереди был внедрён в апреле 2022 года, за прошедший год им воспользовались свыше 60 тысяч раз.
При этом за последние 5 месяцев выдача значительно выросла: в декабре 2023 года пользователи запросили около 3 тысяч талонов, а в апреле – уже более 12 с половиной тысяч.
Отметим, электронный талон очереди можно получить, отсканировав QR-код на стойке ресепшен через приложение "ЦОН". Перед этим необходимо иметь предварительную онлайн-бронь в центр обслуживания населения, оформленную в приложении. Также сервис доступен в одном из приложений банка второго уровня.
"Госкорпорация проводит активную работу по цифровизациипредоставления государственных услуг. На сегодняшний день большинство сервисов можно получить онлайн, не выходя из дома. Если услуга предоставляется только в ЦОНе, то можно забронировать очередь и явиться ко времени предварительной записи. При этом, даже не придется обращаться к специалисту на ресепшен.
Гражданин может самостоятельно получить электронный талон очереди. Тем самым можно сэкономить не только время услугополучателей, но и бумагу на изготовление талонов", - сказал Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев.
К слову, три ЦОНа, в которых чаще всего пользуются электронными талонами находятся в Медеуском районе Алматы, в Сайрамском районе Туркестанской области и в Караганде на улице Чкалова.
В 2024 году "Правительство для граждан" намерено проанализировать опыт использования мобильного приложения "ЦОН" и модифицировать его для большего удобства клиентов. Сейчас основные функции приложения – электронное бронирование очереди и оказание госуслуг посредством видеозвонка оператором ЦОН.