18+

Как решают проблемы дорожной инфраструктуры в Алматинской области

В 2023 году в Алматинской области были выделены значительные средства на ремонт и строительство автомобильных дорог, с целью улучшения инфраструктуры региона.

46,8 млрд тенге было направлено на строительство и ремонт 692 км дорог. Часть выделенных средств была направлена на строительство новых дорог, сообщает Qonaev-gorod  со ссылкой на пресс-службу акима Алматинской области.

Так, на строительство 5,7 км радиальных улиц было выделено 11,7 млрд тенге, а на средний ремонт автодорог областного значения - 241,6 км - еще 11,7 млрд тенге. На содержание и текущий ремонт автодорог маршрутным методом 26,7 км – 4,9 млрд тенге, а на средний ремонт 418,1 км автодорог районного значения – 18,5 млрд тенге.

Однако, несмотря на проведенные работы, остаются проблемные участки дорог. Особенно это касается трасс, по которым интенсивно движется тяжелая грузовая техника. Большая часть проблемных участков приходится на республиканские и областные дороги.

Для решения этой проблемы планируется установка динамических весов, направленных на контроль и снижение перегруза транспортных средств. В текущем году запланированы работы по установке динамических весов на 2 областных дорогах.

Касательно ремонта дорог в текущем году, планируется отремонтировать 656 км автомобильных дорог областного значения на общую сумму 42,3 млрд тенге (в 2023 году отремонтировано 692 км, на общую сумму 46,8 млрд тенге).

  • на строительство и реконструкцию 6,3 км автомобильной дороги – 7,4 млрд тенге;
  • на средний ремонт 193,58 км автомбильной дороги – 10,2 млрд тенге;
  • на капитальный ремонт 14,2 км автомобильной дороги – 3,3 млрд тенге;
  • на средний ремонт 441,9 км автодорог районного значения – 21,4 млрд тенге.

Среди крупных проектов на текущий год - строительство улицы Саина, проспекта Рыскулова, проспекта Абая, улицы Северное полукольцо и улицы Тлендиева от границы города Алматы до БАКАД. На эти цели из национального фонда выделено 7,4 млрд тенге (в 2023 году выделено 10,8 млрд тенге).

В завершении, стоит отметить, что планы развития дорожной сети должны, на наш взгляд, включать в себя не только текущие работы по ремонту и строительству, но и инновационные подходы к управлению и обслуживанию дорог. Внедрение современных технологий, таких как системы мониторинга и управления трафиком, улучшение экологических стандартов и учет потребностей пешеходов и другое, играют ключевую роль в создании устойчивой и безопасной дорожной среды.

Пауэрлифтинг
11:36, 18 декабря