Железнодорожный мост
15:33, 22 августа 2021 г.
Надежный источник
Жемчужина Турксиба
Железнодорожный мост
Построенная в 1930 году Туркестано-Сибирская железная дорога (Турксиб) стала важнейшим инфраструктурным проектом на востоке и юго-востоке Казахстана.
Немногие знают, что в 1970 году длина магистрали увеличилась, хотя ее начальная и конечная точки остались на месте. Все дело в том, что в этом году было заполнено Капчагайское водохранилище, по дну которого проходил участок Турксиба. В итоге дорогу пустили в обход, и над самым живописным участком водоема появился величественный железнодорожный мост, длина которого составила 871 метр.
Пожалуй, это самая красивая часть Турксиба. Пассажиры вагонов могут наблюдать с одной стороны живописную скалистую бухту с островами и плотиной ГЭС, с другой стороны - простор Капчагайского моря, которое уходит за горизонт.
Крупнейший в Алматинской области и на всем Турксибе металлический мост на бетонных опорах мост был построен в 1970 году по проекту «Ленгинпроекта». Он имеет один железнодорожный путь прямой формы, который появился в трех километрах к югу от Капчагайской ГЭС.
Для строительства железнодорожного моста был осуществлен переезд в Капчагай из Томской области крупного предприятия «Мостоотряд-25». Долгие годы оно оставалось передовым градообразующим предприятием Капчагая и построило немало мостов по всему Казахстану и даже за его пределами. В этом дружном предприятии начиналась и моя трудовая деятельность.
Необходимо отметить, что капчагайский мост проходит по самой глубокой части водохранилища, и строителям пришлось применять особые технологии при создании этого сложного инженерно-технического сооружения. Глубина в этом месте достигает 45 метров, и вода отличается особым бирюзовым цветом.
В советское время судам было запрещено проплывать под мостом в связи с тем, что это был режимный стратегический объект. В настоящее время это ограничение снято, и отдыхающие имеют возможность пройти под мостом на катере или паруснике.
Недавно мне удалось осуществить это на катамаране Pacifica из клуба парусного туризма «Жетысу». Это потрясающие ощущения – видеть вблизи с воды мост, знакомый с детства, и ощущать его мощь и величие, которые стали реальностью благодаря героическому труду первостроителей Капчагая.
Олег БЕЛОВ
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Спецтема
Последние новости
15:31
Вчера
12:24
Вчера
Казахстан запустил первый лесоклиматический проект
Углеродные поглощения
22:34
19 ноября
22:12
19 ноября
ТОП новости
Спецтема
Объявления
15:47, 8 ноября
15:47, 8 ноября
10:23, 14 ноября
20
10:23, 14 ноября
live comments feed...
Комментарии