Новости компаний
16:27, 14 мая
Надежный источник
Казахстанская компания-производитель мороженого поднялась в мировом рейтинге
Новости компаний
Компания "Шин-Лайн", согласно данным, подготовленным международной аналитической компанией Euromonitor, по итогам 2023 года заняла 36 позицию в мире среди мировых производителей мороженого.
Это очень высокий показатель, так как в данном рейтинге несколько сотен результативных предприятий со всего мира, отечественных производителей представляет только "Шин-Лайн".
Первую десятку по производству мороженого представляют Великобритания, Швейцария, США и Южная Корея. Среди компаний в постоянных лидерах находятся такие гиганты, как Mars, Unilever, Nestle и другие.
По данным консалтинговой компании Streda Consulting в 2023 г. компания "Шин-Лайн" также поднялась с 8 на 6 место в рейтинге топ-производителей мороженого стран ЕАЭС. За несколько лет компания "Шин-Лайн" значительно улучшила свои позиции в сравнении с 2022 годом.
Группа компаний "Шин-Лайн" показала значительный рост экспорта за год, являясь основным поставщиком казахстанского мороженого на зарубежные рынки. Продукция компании сегодня идет на экспорт в Китай, Россию, Беларусь, Монголию, Азербайджан, Грузию, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан.
Рост поставок в 2023 г., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, увеличился следующим образом: в Россию на 123%, Китай на 115%, Кыргызстан - 59%, Туркменистан - 44%, Кыргызстан - 59%, Узбекистан - 37%. По показателям экспорта в Кыргызстан, Узбекистан и Китай компания "Шин-Лайн" опережает любого из лидеров производства мороженого в России, которые также активно экспортируют продукцию в эти страны.
Что касается внутреннего рынка мороженого в Казахстане, то потребление за год выросло на 20 000 тонн и составляет на сегодня, согласно оценке компании "Шин-Лайн", 2,86 кг на человека в год, что на 16% выше результата прошлого года.
Потребление мороженого на душу населения в 2015-2019 гг. в Казахстане варьировалось на уровне 2,0-2,4 кг, что выше среднего значения по миру, составляющего 0,9 кг на душу населения в год, но пока все же значительно ниже уровня стран-лидеров по потреблению мороженого: в Италии - более 15 кг/чел., в Германии - 14,6 кг/чел., в Финляндии - 14 кг/чел.
Начавшийся сезон 2024 года в Казахстане показывает хорошую динамику роста продаж мороженого - за 4 месяца 9% в натуральном выражении против аналогичного периода прошлого года и 17% в денежном.
В целом казахстанский рынок мороженого в год оценивается примерно в 72 млрд тенге. В 2023 году казахстанскими фабриками произведено около 52 тыс. тонн мороженого, что на 25,8% больше, чем в прошлом году (41.3 тыс. тонн).
Импорт мороженого в Казахстан в натуральном выражении в 2022-2023 гг. вырос на 12% (с 9506 до 10646 тонн). Безусловным лидером казахстанского рынка мороженого, по данным Euromonitor, остается компания "Шин-Лайн" с долей рынка в 49%. Число казахстанских производителей за последний год сохранилось, но ряд из них сократил производство до минимальных значений.
- Долю компаний, сокративших производство, быстро займут другие игроки, - уверен Дмитрий Докин, председатель Совета директоров группы компаний "Шин-Лайн". - В целом объем рынка мороженого в Казахстане растет на 6-9% в год и, по нашим прогнозам, в 2024 году достигнет 62 000 тонн.
В крупных городах Казахстана потребление выше среднего значения из-за более высокой покупательской способности населения и широкого выбора ситуаций потребления от многообразных торговых точек и кафе до парковых зон отдыха и праздничных городских событий.
За первые 4 месяца 2024 года лидером среди брендов компании является "Бомба" - 1 646 тонн, наибольший рост продаж отмечается "Bahroma" - 74%, "Бомба" и фруктовый лед из натуральных соков по 18%. Среди форматов лидерство сохранили стаканчик и эскимо, но рост показали "Рожки" – 21%.
- Рост потребления мороженого продолжится и дальше, если сохранится нынешняя тенденция популярности продукта, на которую оказывает позитивное влияние вывод на рынок новых необычных и изысканных видов мороженого. Как раз на это мы сегодня в "Шин-Лайн" и делаем ставку, активно инвестируя в производство. Наладить производство новых видов продукции можно только за счет технологических инноваций и роста стандартов качества, чем активно занимаются наши специалисты, - считает Дмитрий Докин,
- В качестве примера новых продуктов на рынке последних лет можно назвать лидеров категорий: натуральные пломбиры на сливках "Мишка на полюсе", сливочное мороженое с восточным колоритом "Bahroma", "Золотая коллекция" - десерты, сочетающие в себе мороженое и кондитерское изделие.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
Наследие предков
Тогызкумалык
13:17
11:38
Десантники Конаевского гарнизона подтвердили свой девиз: "Никто кроме нас!"
Конаевский гарнизон
10:10
Министр Ербол Мырзабосынов наградил лучших в спортивной сфере по итогам 2024 года
Премия "Үздік-2024"
09:51
18:46
Вчера
18:26
Вчера
ТОП новости
Стальные мускулы и железная воля
Пауэрлифтинг
Спецтема
Объявления
12:38, 20 декабря
12:38, 20 декабря
11:21, 23 декабря
12:38, 20 декабря
live comments feed...
Комментарии